Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях

Уважаемые жители!
В администрации Курганинского городского поселения Курганинского района продолжает работу «горячая линия» по приему обращений ( заявлений ) граждан, о нарушениях содержания свинопоголовья, в том числе о фактах падежа свинопоголовья, незаконного убоя свиней вне боен, боенских площадок, реализации мяса свинины со стихийно организованных торговых мест. Информацию можно предоставлять анонимно в кабинет 110 администрации Курганинского городского поселения Курганинского района (ул.Ленина, 27) или по телефону доверия 2 22 34.

   Администрации Курганинского городского поселения Курганинского района
 
   Жители Кубани, сдающие жилье в аренду без договоров, рискуют стать пособниками террористов.

  Антитеррористическая комиссия в Краснодарском крае предупреждает, что на территории региона и в России в целом сохраняются террористические угрозы.
  Материалы расследуемых уголовных дел по статьям террористической направленности свидетельствуют о том, что члены международных террористических организаций, проникающие в РФ, как правило, сни­мают внаем жилые помещения. Причем в большинстве случаев без оформления соответствующих договоров найма и выполнения право­охранительными органами проверочных и регистрационных действий.
  Напомним, что несоблюдение требований законодательства при сдаче жилья в аренду и бесконтрольное пребывание в них посторонних людей могут иметь тяжелые последствия.
  Хозяевам квартир и домов грозит не только административная ответственность за неуплату налогов и нарушение правил регистрации рос­сийских и иностранных граждан по месту пребывания (месту жительства), но и уголовная - если арендаторов признают причастными к тер­рористической деятельности. В этом случае сдающих жилье граждан мо­гут привлечь за пособничество в совершении преступлений по статье 205 УК РФ (совершение террористического акта). Эта статья предусматрива­ет наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 20 лет (справоч­ный материал - ссылка).
  В связи с этим Антитеррористическая комиссия призывает жителей сдавать жилье внаем с соблюдением всех требований законодательства и осуществлять постоянный контроль за проживающими там людьми.
  Также бдительность необходимо проявлять и соседям. При выявлении проживающих по соседству подозрительных лиц следует незамедлитель­но обращаться в полицию.
                                                                                     КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Статья 57.
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
                                                                                     НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
1.    Налогоплательщики обязаны:
1)    уплачивать законно установленные налоги;
2)    встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;
3)    вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов)      и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
4)    представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
5)     представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой    за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов;
6)    представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
7)    выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также     не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
8)     в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;
9)     нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

  Статья 119. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)

1.     Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам)         в налоговый орган по месту учета
влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 ООО рублей.

2.     Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок
влечет взыскание штрафа в размере 1 ООО рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

  Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)

1.     Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса,
влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

2.     Утратил силу с 1 января 2004 г.

3.     Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно,
влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).Не признается правонарушением неуплата или неполная уплата ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков сумм налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков               в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков или других неправомерных действий (бездействия), если они вызваны сообщением недостоверных данных (несообщением данных), повлиявших на полноту уплаты налога, иным участником консолидированной группы налогоплательщиков, привлеченным                к ответственности в соответствии со статьей 122.1 настоящего Кодекса.

      УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  Статья 198. Уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов

1.     Уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного     за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
2.     То же деяние, совершенное в особо крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч
рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Примечания. 1. Под физическим лицом - плательщиком страховых взносов в настоящей статье понимаются индивидуальные предприниматели и не являющиеся индивидуальными предпринимателями физические лица, которые производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и обязаны уплачивать страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.     Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более девятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает   10 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период         в пределах трех финансовых лет подряд более четырех миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей.

3.     Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней,        а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии                    с Налоговым кодексом Российской Федерации.

  Статья 205.1. Содействие террористической деятельности

3.     Пособничество в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 205, частью третьей статьи 206, частью первой статьи 208 настоящего Кодекса, -
наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.        
Примечание: 1.1. Под пособничеством в настоящей статье понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.

  КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

  Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

3.     Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через                 ее территорию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц -                  от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.  
16.08.2016

Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях

Нормативно-правовое регулирование в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера


Высокое индустриальное развитие современного общества, обеспечивая решение задач экономики и роста благосостояния, одновременно порождает негативные явления, связанные с аварийностью производства и его экологической опасностью. Растёт число промышленных аварий с тяжелыми последствиями, усугубляется экологическая обстановка. Продолжают наносить большой ущерб опасные природные явления и стихийные бедствия.

Катастрофа на ЧАЭС (апрель 1986 год), гибель теплохода «Адмирал Нахимов» (Новороссийск – август 1986 год) и землетрясение в Армении (Спитак – декабрь 1988 год) показали неспособность системы ГО СССР успешно решать задачи защиты населения и ведения аварийно-спасательных работ в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Исходя из этого, ЦК КПСС и Совет Министров СССР совместным Постановлением от 31.07.87 года принимают решение о перестройке системы ГО СССР, возложив на неё дополнительно решение задач защиты населения и ведения аварийно-спасательных работ в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1. Основные положения Конституции Российской Федерации и требования федеральных законов, законов Краснодарского края и других нормативных и правовых актов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

27 декабря 1990 года постановлением Совета Министров РСФСР № 606 образован «Российский корпус спасателей» на правах Государственного
комитета РСФСР.

Постановлением Президиума Верховного совета РСФСР от 30.07.91 г. № 1617-1 Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям.

Указом Президента РФ № 305 от 18.11.1991 года «О государственном комитете по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф» Гражданская оборона РФ преобразовывается по следующим направлениям:

– гражданская оборона РФ выводится из подчинения МО СССР, при этом создается на правах министерства Государственный Комитет по делам ГО, ЧС и ЛПСБ;

– войска ГО выведены из состава вооруженных сил и переданы в подчинение Государственному Комитету по делам ГО, ЧС и ЛПСБ;

– на Государственный Комитет по делам ГО, ЧС и ЛПСБ возлагаются задачи по защите населения, как в военное, так и в мирное время.

10 января 1994 г. Государственный Комитет по делам ГО, ЧС и ЛПСБ Указом Президента РФ № 66 переведен в статус Министерства Российской Федерации.


Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Конституция Российской Федерации определяет, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится природопользование; охрана окружающей среды; обеспечение экологической безопасности; осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидация их последствий.

Конституция Российской Федерации предоставляет каждому гражданину право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическими правонарушениями. При этом обязывает каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам. Для осуществления вышесказанного любой гражданин Российской Федерации имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любыми законными способами.


Однако в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и сроков их действия.


21 декабря 1994 год принят Федеральный Закон за № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Этим Законом оговорены цели и задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Определены основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, полномочия и обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, права и обязанности граждан Российской Федерации. Также определена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными принципами защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:

– мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно;

– планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

– объём и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;

– ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средства-ми организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.

Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.2, ст.11, 68-ФЗ):

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов РФ;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

к) устанавливают местный уровень реагирования … .


Обязанности организаций в области защиты населения и территорий (ст.14, 68-ФЗ), организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством РФ;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и др. неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов Российской Федерации.


Граждане Российской Федерации имеют право (ст.18, 68-ФЗ):

– на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

– в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

– быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

– обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

– участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

– на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

– на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

– на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций…


Граждане Российской Федерации обязаны (ст.18, 68-ФЗ):

– соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

– соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

– изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

– выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

– при необходимости оказывать содействие в проведении АСДНР.


Законодательным собранием Краснодарского края принят 13 06.98 года закон за № 135-КЗ «О защите населения и территории Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».


Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определена федеральным законом № 195 от 30 декабря 2001 года «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в котором указывается:

Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Невыполнение… обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения

– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 до 5 000 руб.; на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей.

2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций,

– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей.


Принятый 27 июля 2003 года закон Краснодарского края № 608 «Об административных правонарушениях» определяет…

Статья 2.6. Неправомерный отказ, уклонение от рассмотрения, либо нарушение сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Неправомерный отказ или уклонение от рассмотрения обращений физических и юридических лиц, нарушение без уважительных причин сроков их рассмотрения, совершенные должностным лицом,

– влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двухсот до двух тысяч рублей.

Статья 2.7. Неисполнение в установленный срок законного решения комиссии по чрезвычайным ситуациям

1. Неисполнение в установленный срок законного решения комиссии по чрезвычайным ситуациям

– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до тысячи рублей, на юридических лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Те же деяния, совершенные в условиях стихийного бедствия или других чрезвычайных обстоятельствах на территории края

– влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тысячи до тысячи пятисот рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.


В свете требований Федерального Закона № 68 от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» принят ряд Постановлений Правительства Российской Федерации, основными из которых являются:

– № 794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Этим Постановлением вводится Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором определяются структура и задачи РСЧС.

– № 547 от 04.09.2003 г. «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». Данным Постановлением определен порядок и задачи подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

– № 1007 от 08.11.2013 года «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Этим Постановлением определен состав сил и средств РСЧС, а также утвержден перечень сил постоянной готовности федерального уровня.


В свете требований краевого закона от 13 06.98 года № 135-КЗ «О защите населения и территории Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» принят ряд постановлений главы администрации Краснодарского края, одним из которых является:

– № 1007 от 02.11.2005 года «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края».


22 августа 1995 году принят Федеральный Закон за № 151 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Этим Законом определен порядок создания аварийно-спасательных формирований, оговорены права и обязанности спасателей, а также констатировано, что «граждане, не являющиеся спасателями, при привлечении их к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций подлежат обязательному бесплатному личному страхованию. На них распространяются права, страховые гарантии и льготы, как и на профессиональных спасателей».

2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


В соответствии с Федеральным Законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана для выполнения следующих задач:

– разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций;

– осуществление программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

– обеспечение готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

– подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

– прогнозирование и оценка последствий от чрезвычайных ситуаций;

– создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

– ликвидация чрезвычайных ситуаций;

– осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

– реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

– международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 794 от 30 декабря 2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» единая система (РСЧС) состоит (по специфики решаемых задач) из функциональных и территориальных подсистем, действует (по масштабу решаемых задач) на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях.

Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти (согласно приложению к Постановлению Правительства) для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.

Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


Единая система объединяет органы управления, силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На каждом уровне единой системы (и в частности на предприятии, в организации или учреждении независимо от их организационно-правовых форм собственности) создаются

= координационные органы,

= постоянно действующие органы управления,

= органы повседневного управления,

= силы и средства,

= резервы финансовых и материальных ресурсов,

= системы связи и оповещения органов управления и сил РСЧС,

= системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях,

= системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.




3. Структура объектового звена территориальной (функциональной) подсистемы РСЧС


Координационный орган – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (КЧС ПБ) возглавляется руководителями организаций или их заместителями.

Постоянно действующий орган управления – структурные подразделения или работники (специалисты по делам ГО и ЧС) организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями или инструкциями о них.

Орган повседневного управления – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Размещение органов управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

К силам РСЧС относятся специально подготовленные формирования организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав и структуру сил ликвидации чрезвычайных ситуаций (формирований) определяют создающие их организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Резервы финансовых и материальных ресурсов организаций создаются и используются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль создания, хранения, использования и восполнения устанавливаются создающим их органом.

Системы связи и оповещения, представляющие собой организационно-техническое объединение средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающие доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения, создаются для осуществления управления единой системой в различных режимах функционирования РСЧС.

Информационное обеспечение должно обеспечивать обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации о чрезвычайных ситуациях.

Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках РСЧС осуществляется на основе федерального «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», планов действий органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей, установленной Правительством Российской Федерации, классификацией чрезвычайных ситуаций:

– локальной – силами и средствами организации;

– муниципальной – силами и средствами органа местного самоуправления;

– межмуниципальной – силами и средствами органа местного самоуправления и органа исполнительной власти субъекта РФ;
– региональной – силами и средствами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
– межрегиональной и федеральной  силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, и Правительства Российской Федерации.


При недостаточности указанных сил и средств привлекаются, в установленном порядке, силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

Финансирование единой системы осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При недостаточности указанных средств федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации.


Дата изменения: 26.08.2016 15:37:10
Количество показов: 1454

Возврат к списку