РОСРЕЕСТР ИНФОРМИРУЕТ


10.04.2024

РОСРЕЕСТР ИНФОРМИРУЕТ

В последнее время все больше граждан отдают предпочтение интернету. В современном информационном веке получить государственные и муниципальные услуги можно и посредством использования портала государственных услуг. (Госуслуги).

В личном кабинете на портале Госуслуг www.qosusluqi.ru в разделе «Документы»/»Недвижимость» пользователь может посмотреть сведения о своей недвижимости, а также бесплатно в считанные минуты получить онлайн-выписку о своей недвижимости.

Вместе с тем, на Госуслугах не все владельцы недвижимости могут увидеть свои объекты.

Если объект недвижимости не отображается на Госуслугах, это всегда вызывает вопросы у правообладателя. Существует несколько причин того, почему сведения о правах на недвижимость отсутствует на портале:

1)    Право собственности на объекты недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Для государственной регистрации права собственности необходимо обратиться в Росреестр с заявлением и правоустанавливающими документами на объекты недвижимости.

Документы можно предоставить лично  в МФЦ или подать на портале Госуслуг.

За государственную регистрацию ранее возникшего права (до 1998 года), государственная пошлина не взимается. В остальных случаях размер госпошлины определяется Налоговым кодексом РФ.

2)    На Госуслугах еще не обновились данные, предоставленные из ЕГРН.

Если сведения о недавно приобретенном или оформленном объекте недвижимости не отображаются в личном кабинете, нужно проверить информацию повторно через несколько дней. В случае если проблема сохраняется долгое время, можно обратиться в Росреестр через личный кабинет Госуслуг в разделе  «Документы»/»Недвижимость»/»Сообщить об ошибке».

3)    Наличие технической ошибки в сведениях ЕГРН.

Обращение на исправление ошибки можно подать тремя способами на выбор: в личном кабинете Госуслуг, на сайте Росреестра или лично в МФЦ.

Ошибку исправят в течение 3 рабочих дней и данные в личном кабинете на Госуслугах обновятся автоматически.

4)    После смены документов (ФИО, СНИЛС, паспорт РФ).

Частой причиной отсутствия объекта недвижимости на Госуслугах является несоответствие сведений в профиле гражданина на портале Госуслуг данным в ЕГРН (например, правообладатель изменил фамилию, но не внес изменения в ЕГРН).

В этом случае необходимо подать в МФЦ заявление о внесении изменений в ЕГРН в части сведений о правообладателе (указать СНИЛС или новые паспортные данные), данная услуга предоставляется бесплатно.

Обращаем внимание! Сведения о зарегистрированных договорах долевого строительства не отображаются в личном кабинете Госуслуг, онлайн-выписка на такие объекты не предоставляется.

Заместитель начальника

межмуниципального отдела

по Лабинскому и Курганинскому районам

                                                      Управления Федеральной службы

                                                      государственной регистрации, кадастра

                                                      и картографии по Краснодарскому краю

Н.А. Черных


Возврат к списку