Краевой Роскадастр отвечает на самые популярные вопросы горячей линии


18.09.2023

24 июля, в День кадастрового инженера, филиал ППК «Роскадастр» по Краснодарскому краю провел телефонную «горячую линию». Отвечаем на самые популярные вопросы жителей края.

Телефонная линия филиала ППК «Роскадастр» по Краснодарскому краю по номеру телефона 8-861-992-13-02 функционирует постоянно. В этом материале мы отвечаем на топ-3 вопросов, которые чаще всего задают по телефону.

Вопрос: Как узнать статус рассмотрения заявления?

Ответ: Проверить стадию рассмотрения документов, поданных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, можно несколькими способами:

·                   по номеру Единого справочного телефона Росреестра 8(800) 100-34-34;

·                   на сайте Росреестра (rosreestr.gov.ru) в разделе «Услуги и сервисы» – «Сервисы» – «Проверка исполнения запроса (заявления)» (по представленным в электронном виде обращениям).

Также статус заявлений отображается в личном кабинете пользователя на портале ГосУслуг (www.gosuslugi.ru) в разделе «Заявления».

Вопрос: Как проверить, стоит ли объект на кадастровом учете?

Ответ: Выяснить, поставлен объект недвижимости на кадастровый учет или нет, можно с помощью online-сервисов Росреестра:

·                   «Публичная кадастровая карта» позволяет узнать информацию о земельных участках и зданиях. Найти объект можно по адресу или местоположению на карте. Если искомого участка на карте нет, значит на учете он не стоит.

·                   «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» –чтобы посмотреть открытую информацию о недвижимых объектах достаточно знать что-то одно: адрес, номер права, номер ограничения прав или ранее присвоенный номер. Также содержит информацию только об учтенных объектах.

Если искомый объект не получилось найти online, можно заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объекте недвижимости. Выписку можно заказать через личный кабинет на сайте Росреестра (только для юр. лиц), на портале ГосУслуг, или обратиться в ближайший офис МФЦ.

Вопрос: Какие документы нужно подготовить для регистрации прав/кадастрового учета/регистрации аренды/другой операции с недвижимостью?

Ответ: Определить, какой пакет нужно собрать для той или иной манипуляции с недвижимостью с учетом множества условий, поможет online-сервис Росреестра «Жизненные ситуации».

Путь к сервису на сайте Росреестра (rosreestr.gov.ru): раздел «Услуги и сервисы» – «Сервисы» – «Жизненные ситуации». Достаточно заполнить «Анкету правообладателя», ответив на уточняющие вопросы в тестовой форме, и в результате появится список необходимых документов, сроки оказания услуги и размер государственной пошлины.

Напоминаем, получить профессиональную помощь в оформлении и подготовке документов граждане и кадастровые инженеры могут в рамках консультационных услуг Роскадастра. Эксперты объяснят, какие документы необходимо подготовить для оформления недвижимости, помогут составить и заполнить необходимые формы. В рамках предварительной проверки документов специалисты подготовят письменную резолюцию по результатам рассмотрения межевых и технических планов, актов обследования, карт (планов) границ населенных пунктов, территориальных зон и особо охраняемых зон.

Обратиться за дополнительной информацией в отношении консультационных услуг, можно по номеру телефона 8-861-992-13-02 (добавочный 2060 или 2061), либо отправив письмо на адрес электронной почты: uslugi-pay@23.kadastr.ru.

Возврат к списку